Применение ГИС в маркетинге

Геомаркетинг – одно из самых молодых направлений в маркетинге, которое позволяет определить степень воздействия географических факторов на бизнес.

Маркетологи используют огромное число инструментов, проводя исследования рынка. И почти все техники маркетинговых исследований связаны с анализом поведения потребителей, руководствуясь пространственной привязкой. На сегодняшний день наибольшую эффективность при анализе пространственных данных показали решения связанные с применением геоинформационных систем (ГИС).

Одними из первых, кто заметил и начал применять геомаркетинговые исследования стали риелторы, обнаружившие существенное влияние расположения объектов недвижимости на их стоимость. Удаленность и строительство новых станций метро, различная степень благоустроенности территории, состояние экологии, социальной и культурной составляющих - все это влияет на цены на объекты недвижимости, но с ростом объемов информации ее ручная обработка становится затруднительной. На помощь приходят программные средства реализации геомаркетинговых моделей.

Применение ГИС инструментов при проведении маркетинговых исследований позволяет существенно снизить неопределенность при принятии решений, а качественный анализ позволит максимально эффективно использовать экономический потенциал для достижения поставленных в бизнесе целей.

Для любого клиентоориентированного бизнеса одним из главных факторов является фактор географического местоположения. Удачное место расположения торговой точки - одно из лучших конкурентных преимуществ бизнеса. В тоже время, карта является наилучшим средством визуализации пространственной информации. В настоящее время карты перешли в электронный вид и благодаря распространению геолокационных сервисов вошли во многие сферы человеческой жизни.

Необходимость пространственного анализа обусловлена неоднородностью спроса и предложения на различных территориях, количеством домохозяйств, структуры затрат и различных поведенческих особенностей потребителей.

Существующие ГИС решения позволяют работать не просто со «статической» картой запечатлевшей информацию в определенный промежуток времени, а, используя богатый инструментарий, дают возможность:
- Производить мониторинг как пространственных, так и временных характеристик  исследуемых объектов;
- Сопоставлять различную информацию, расположенную на данной территории;
- Анализировать пространственные характеристики объектов и процессов.


Компания ПроГИС предлагает провести геомаркетинговое исследование для вашего бизнеса, что позволит Вам ответить на следующие вопросы:
- где разместить новую точку розничных продаж товаров или услуг;
- как оптимизировать номенклатуру сбыта в имеющейся сети торговых точек;
- где размещённая наружная реклама будет наиболее эффективна;
- оценить конкуренцию на заданной территории и определить свободные рыночные ниши;
- произвести анализ емкости рынка;

2013© ProGIS